Первый в России пригородный поезд на паровой тяге, курсирующий по субботам по маршруту Бологое – Осташков – Бологое.
Ретропоезд курсирует по историко-заповедной зоне Октябрьской железной дороги, которая была создана в декабре 2013 года на участке Бологое – Великие Луки с прилегающей ветвью Соблаго – Торжок. В настоящее время линии этим участкам нет равных в России по исторической сохранности и целостности архитектурных сооружений и объектов железнодорожной инфраструктуры. На них насчитывается около 200 таких объектов, многие из которых взяты под охрану государством как объекты культурного наследия. На некоторых станциях в подлинном виде сохранились целые архитектурные ансамбли (на маршруте ретропоезда таковые можно увидеть на станциях Бологое-Полоцкое, Куженкино, Баталино и Осташков).
Расписание
6697 | Бологое – Осташков | 09:15 | 12:49 | по субботам и воскресеньям |
6698 | Осташков – Бологое | 15:07 | 18:21 | по субботам и воскресеньям |
НА станции Куженкино открыт музей с уникальным комплексом построек начала XX века: зданием вокзала, водонапорной башней, керосиновым погребом, демонстрационным стрелочным переводом, гидроколонкой для заправки паровоза. Бесплатная экскурсия по музейному комплексу «Старинная станция Куженкино» предусмотрена во время получасовой остановки пригородного поезда на паровой тяге для заправки водой (при следовании в сторону Осташкова).
КАК ДОБРАТЬСЯ
Однодневную поездку в пригородном поезде на паровой тяге можно осуществить, выехав из Москвы или Санкт-Петербурга, утренним высокоскоростным поездом «Сапсан» до станции Бологое с пересадкой там на ретропоезд «Селигер». Чтобы вернуться вечером из Бологого, можно воспользоваться «Сапсаном», поездом «Ласточка» (в сторону Санкт-Петербурга) или одним из проходящих поездов дальнего следования. Также в Бологое можно приехать ночным поездом из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, а в Осташков – пригородным поездом из Великих Лук.